Каждый день родителям приходится делать трудный выбор, что можно говорить, а что нельзя. Однако есть ситуации, когда юному следопыту и исследователю ни в коем случае нельзя говорить нельзя. Эти ситуации вытекают из современной японской философии, когда ребенка поощряют за самостоятельность, и не запрещают что – либо в целях безопасности детей. Принимать ли такую философию, решать каждому.

Нельзя говорить «нельзя», когда ребенок проявляет самостоятельность. Естественно, что любой родитель быстрее завяжет шнурки, почистит зубы и наденет футболку за ребенка, но после того, как они запретят ребенку все делать самостоятельно, то у него понизится самооценка. Затем не стоит удивляться, почему он ничего не хочет делать. Потому что он думает, что все равно ничего не получится. Да, и родители все сделают сами.

Также, когда ребенок проявляет активность. Иногда может показаться, что некоторые родители мечтают, чтобы их дети сидели чинно на лавке, ведь это так интересно, ведь ради этого он пришел сюда на детскую игровую площадку. На горку – нельзя и на садовые качели от ua.all.biz/sadovye-kacheli-bgg1078353, по деревьям лазить нельзя, бегать – боже упаси, конечно, нельзя. Родители всегда найдут по десять миллионов аргументов: упадешь, замараешь, простудишься, синяки потом будут. Очень, очень зря, дорогие родители. Если ребенок пришел грязный, то одежду можно постирать, если простудился, то можно вылечить, но если он пришел розовощекий, полный впечатлений, то это того стоило. Нужно радоваться. Ведь он молодой, активный и любознательный.

Дети проявляют активность. Конечно, же, ни в коем случае нельзя говорить «нельзя». Рано или поздно они начнут задавать тысячу вопросов. Не нужно отмахиваться и говорить: «Ты слишком мал, не поймешь». Лучше подобрать простые и нужные слова, ведь лучше, когда ребенок все узнает от родителей, чем от других посторонних людей.

Когда ребенок поступает нестандартно, не стоит размахивать руками от удивления. В детском саду и школе учат правильно и грамотно писать и считать, но совсем не учат искать альтернативные решения. Если дети решают задачу не тем способом, которым их научили в школе, не запрещайте делать этого, а наоборот поощряйте. Также они могут попросить информацию, выходящую за рамки программы, то не оставляйте просьбу неудовлетворенной.

Ребенок хочет обниматься? Так это же прекрасно. Нельзя говорить «нельзя» обнимашкам. Даже если заняты или устали от рабочего дня, не поленитесь, обнимите ребенка. Это ведь сущее удовольствие. Таким способом можно показать, насколько сильно вы его любите.