С 3 по 7 декабря 2012 года в Киеве на базе опорной кафедры клинической лабораторной диагностики НМАПО проходил международный семинар «Огляд і порівняння навчальних програм резидентури з клінічної патології (клінічної лабораторної діагностики), які застосовуються для підготовки медичних кадрів в США, Європі та Україні». Этот семинар был организован международной компанией CDC в Украине при содействии американской компании АSCP, которая имеет широкое представительство в мире и работает совместно с рядом общественных организаций.
Цель семинара состояла в сопоставлении рабочих программ подготовки специалистов последипломного уровня в области лабораторной диагностики в Украине и за рубежом. Прежде всего, сравнивались образовательные структуры США, Канады и стран Западной Европы. 
Основу рабочей группы представляла команда высокопрофессиональных специалистов, работающих в США в различных отраслях лабораторной диагностики. 
Целью их деятельности в Украине являлась передача мирового опыта в подготовке специалиста, и внедрение передовых технологий преподавания лабораторной диагностики слушателям (студентам, курсантам) для обеспечения наиболее эффективного восприятия материала.
В ходе общения все присутствующие обсуждали ряд интересующих тем, от обычного рабочего дня резидента - специалиста последипломного уровня обучения, до организации научной дискуссий в кругу будущих дипломированных врачей в рамках «Реферативных диспутов» на примере статьи из журнала «Ланцет». Особый интерес украинских коллег вызывало различие в структуре подготовки специалистов лабораторной диагностики, имеющих базовое медицинское и немедицинское образование, организация проведения семинаров и практикумов в медицинском университете, степень контроля независимыми экспертами уровня последипломного образования в США и многое другое. 
С украинской стороны выступали представители ведущих школ до- и  последипломного образования по специальности лабораторная диагностика из Киева, Донецка, Харькова, Львова, Тернополя и Одессы. В основном, сотрудники кафедр лабораторной диагностики университетов и академий, а также представители Всеукраинской ассоциации клинической химии и лабораторной диагностики. 
В ходе данного семинара были рассмотрены методики интерактивного обучения, которые целесообразно внедрять преподавателям вуза для оптимизации педагогического процесса. 
Но самым интересным, на мой взгляд, стало внедрение указанных технологий непосредственно в ходе семинара. Американские коллеги подробно описывали методики интерактивного обучения, приводили конкретные примеры для слушателей в сфере лабораторной медицины, демонстрировали свои наработки в этом направлении. Затем, все участники семинара – украинские коллеги - были поделены на «малые группы» - это тоже, кстати, вариант интерактивной работы с аудиторией – и каждая группа получила задание – к последнему дню семинара представить всем присутствующим свою наработку по выбранной теме лабораторной медицины, но обязательно, максимально использовать для представления материала рассмотренные техники. Все участники, безусловно, готовились и в итоге выступили с докладами. Особенно интересно было то, что американские коллеги подробно и детально обсудили каждое выступление и при этом также демонстрировали пример максимально благожелательной критики. Они отметили все достоинства и недостатки выполненной работы каждой «малой группой» и при этом, даже если были не совсем удовлетворены результатом, выразили свое глубокое убеждение, что украинские преподаватели все равно рано или поздно оценят преимущества интерактивного обучения и будут их активно использовать.
Хочу отметить, что наша «малая группа» в составе проф. Л.В.Натрус, доц. С.В.Пищулиной, асс.А.В.Мельник, асс.П.А.Черновола получила не только бесценный опыт внедрения современных педагогических технологий, но и огромное удовольствие от тесного и крайне продуктивного общения с американскими коллегами. Также огромную благодарность мы выражаем организаторам семинара, всем участникам и особенно - заведующей кафедрой клинической лабораторной диагностики НМАПО проф. А.Г.Луневой. Спустя почти год после участия в семинаре, могу с уверенностью сказать, что сегодня на кафедре клинической лабораторной диагностики ДонНМУ мы не только разработали и адаптировали для нашего педагогического процесса ряд современных интерактивных технологий, но и имеем существенный эффект от их внедрения. Именно поэтому, трудно переоценить пользу участия в подобных мероприятиях научно-педагогических сотрудников вуза, и особенно, если все полученные знания направлены на благо профессиональной деятельности.