Особая отвлекающая ребенка от мыслей о болезни и дисциплинирующая роль принадлежит школьным занятиям.

Для детей, пострадавших от заболевания нервной системы, нагрузка обычных школ в ряде случаев чрезмерна. При поражениях головного мозга могут пострадать память и внимание. Наличие двигательного дефекта является причиной медленного выполнения многих учебных заданий. Эти факторы учитываются при построении программы занятий в специализированных школах-интернатах, оказывающих очень большую помощь в восстановительной работе с детьми.

Родителям не следует предосудительно относиться к рекомендациям врачей и педагогов о необходимости помещения ребенка в специализированную школу. В условиях нормальной школы, не имея физических, а иногда и достаточных психических возможностей справиться со сложной программой, больной ребенок всегда отстает. Он страдает из-за этого, создается комплекс неполноценности, препятствующий правильному формированию личности. Педагоги же не могут уделить должного внимания больному ребенку, вынужденные соблюдать учебную программу.

Ребенку, который находится в специализированной школе, где общеобразовательная программа не столь напряженная и рассчитана на большее время, а преподают педагоги, специально подготовленные к работы с такими детьми, учеба дается легче. В классах установлены комплекты мебели для учебных заведений от AMF. На сайте https://amf.com.ua компании можно выбрать разные варианты мебели. Педагог диктует в медленном темпе, так как не все могут писать достаточно быстро, всегда терпеливо дожидается ответа, если у ребенка имеется дефект речи и пр. Учеба в специализированных школах-интернатах сочетается с лечебными мероприятиями. Дети занимаются физкультурой, принимают электролечение, им проводится медикаментозная терапия. Все это позволяет не только справиться с имеющимся дефектом, но и воспитать человека, уверенного в себе, в своих возможностях.

Очень важно направление работы школ-интернатов — профессиональная ориентация больных, при которой учитываются физические данные подростка, его возможности для осуществления того или иного трудового процесса, а также интересы ребенка. Этому помогают многолетние наблюдения за ребенком в процессе учебы, работы в мастерских и в повседневной жизни.

Педагоги и специалисты по трудовому воспитанию стараются развить у ребенка профессиональный интерес, который должен согласовываться с его физическими и интеллектуальными возможностями. Все это в дальнейшем позволит подростку занять должное место в жизни. Вопросы профессиональной ориентации могут решаться не только в специализированных интернатах, но и в условиях поликлиники, совместно с врачами и учителями школы, где учится ребенок. Решению этой задачи помогают и врачи, и педагоги, наблюдающие детей в специализированных стационарах, в частности, в курортных учреждениях, если ребенок бывает там неоднократно.