Знакомо ли тебе состояние "объелась - не могу работать"? Официально это называется "синдром полуденной апатии", и от него страдают около 30% офисных служащих, в основном мужчины. И виной тому - неправильный обед. А именно - избыток жирной и богатой углеводами пищи. Выбирайте правильные продукты, можно сделать заказ бургеров в киеве с правильрым наполнением, булочек, пирогов и сладкого чая. Конечно, углеводы-основной источник энергии, но одновременно многие содержащие их продукты богаты глюкозой. Чтобы противостоять глюкозовой атаке, организму приходится вырабатывать и расходовать повышенное количество инсулина. Результат - апатия и усталость. Оптимальный вариант - правильные углеводы: крупы, хлеб и макароны из муки грубого помола, - и, конечно, богатые клетчаткой овощи, фрукты, зелень. Колу стоит заменить свежевыжатым соком или чаем. А в условиях офисного аврала и невозможности дойти до ближайшего ресторанчика или столовой особенно актуальны богатые кальцием и легко усваивающиеся кисломолочные продукты - йогурт, ряженка, кефир. Долгое время общественность пребывала в уверенности - есть надо три раза в день, но много и от души. Теперь более популярен другой подход - что-нибудь легкое, но не менее четырех-пяти раз в сутки. Исходя из стандартной продолжительности рабочего дня (8 часов), тебе придется перекусывать раза два-три.

Часов в 12 можно погрызть яблоко, апельсин, киви; бананов лучше избегать, а уж в 14.00 отправиться в кафе или ресторанчик и взять что-нибудь более существенное - салат, суши, рыбу, панини гриль, морепродукты. Если со временем беда, помни, что многие заведения продают еду на вынос, а многие магазины делают неплохую выручку на готовых салатиках в контейнерах. Часов в пять неплохо съесть обезжиренный йогурт. Живя по такому расписанию, ты сможешь подкормить организм и одновременно избежать приступов неконтролируемого голода. Кстати, калорийность рабочих перекусов должна составлять 10-15% от твоей дневной нормы! Бизнес-ланч с партнерами, коллегами, полезными знакомыми - это не просто прием пищи, это тонкий бизнес-ритуал, одновременно неформальный и официальный. Участником делового обеда может стать любой сотрудник независимо от служебного положения. Но помни, этикет позволяет пригласить на ланч равного или младшего по положению, но никак не старшего. Кроме этого, стоит запомнить еще несколько правил.

- Бронируя столик, выясни, не придерживаются ли твои партнеры особой диеты, не запрещает ли им религия потреблять определенные продукты (мусульманам - свинину, индусам - говядину и т.п.).

- Не стоит выбирать самые дорогие, модные или экзотические заведения, вдруг твои партнеры не умеют управляться с палочками. Но фастфуд тоже недопустим - особенно при общении с топ-менеджерами.

- Если ты выступаешь в роли инициатора и организатора встречи - приди в ресторан заранее, проверь, все ли готово. В знак особого уважения и расположения гостей можно встретить на входе. Если один из приглашенных опаздывает, его принято ждать не более 10-15 минут. Оставь администратору записку с номером вашего столика - его проводят. Если гость пропал больше чем на 20 минут, можно позвонить и деликатно поинтересоваться, не случилось ли чего.

- Заказывать блюда и напитки - прерогатива приглашенной стороны. Если пригласили тебя - выбирай блюда средней ценовой категории. А если ты угощаешь, необходимо поддержать выбор гостя и, если он сразу перешел к десерту, о сочном стейке придется на время забыть.

- Правила поведения за столом во время бизнес-ланча ничем не отличаются от общепринятых. Если на столе несколько приборов, начинай с крайних от тарелки; к еде приступай после того, как блюда принесут всем без исключения; полотняную салфетку положи на колени. Одна из деликатных проблем, с которой придется столкнуться, - курить или не курить. Во-первых, разговор о сигаретах уместен лишь тогда, когда дело близится к десерту. Во-вторых, придется спросить у присутствующих, не против ли они. А если ты точно знаешь, что один из них страдает непереносимостью табачного дыма или астмой, о перекуре лучше вообще не заговаривать.