РЕШЕНИЕ
Совета Донецкого национального медицинского университета им. М.Горького
25 февраля 2010 года

          Заслушав  и  обсудив  доклад  первого проректора, профессора Талалаенко А.Н., Совет университета отмечает, что на протяжении прошедшего семестра университет последовательно реализовал все виды образовательной деятельности на до- и последипломном уровнях. Работа профессорско-преподавательского коллектива университета была направлена на поддержание качества подготовки квалифицированных специалистов, совершенствование педагогического процесса, нравственного воспитания. В вузе осуществляются посильные меры социальной защищённости преподавателей и студентов.

Вместе с тем анализ итогов учебно-воспитательного процесса в университете выявил ряд недостатков в организации и обучении студентов. Имеют место дефекты и упущения в управлении учебно-воспитательным процессом и контроле за навыками и умениями, производственной практики и аттестации практических навыков студентов.

 

         Совет университета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

         1. Ректорату продолжить работу профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и улучшению системы управления обучением. Сконцентрировать внимание на повышении качества управления всеми видами деятельности ВУЗа.

        

2. Первому проректору и проректору по научно-педагогической работе:

 

2.1.  В соответствии с приказами МЗ Украины обеспечить в течение 2009-2010 учебного года введение новых учебных планов на первых курсах медицинских, стоматологическом и фармацевтическом факультетах и выполнение уже принятых рабочих учебных планов на остальных курсах.

         2.2. Совершенствовать подготовку врача общей практики, семейной медицины. Обеспечить проведение лицензионных экзаменов Крок-1 и Крок-2 по специальностям «Общая врачебная подготовка», «Стоматология» и «Фармация», а также Крок-3 по специальности  «Стоматология».

         2.3. Совершенствовать контроль за экспериментальным внедрением кредитно-модульной организации учебного процесса на первом, втором, третьем, четвёртом и пятом курсах медицинских факультетов и  эффективностью постоянно действующих семинаров для преподавателей  пятого и шестого курсов этих факультетов по информационному и методическому обеспечению новой технологии обучения в контексте Болонского процесса.

         2.4. Совместно с деканатами продолжить работу направленную на поддержание эффективности способов управления системы обучения, сосредоточив их на стратегических направлениях её оптимизации: интеграции учебного процесса, совершенствовании практических навыков, самостоятельной работы, объективном контроле знаний и умений, улучшении учебной дисциплины.

 

         3. Проректору по воспитательной работе:

 

3.1. Обеспечить контроль и выполнение комплексного плана учебно-воспитательной работы со студентами в учебное и внеучебное время.

3.2.          Совершенствовать  студенческое самоуправление и его активное участие в повышении качества и эффективности учебно-педагогического и воспитательного процесса.

 

                 

         4. Учебному отделу университета:

 

4.1.     Составить расписание занятий на шестом курсе медицинских факультетов и втором курсе стоматологического и фармацевтического факультетов на основе структурированного в кредитах учебного плана и модульной системы обучения. Подготовить необходимый комплекс учётных документов для их реализации.

4.2.     До 7 марта 2010 года представить на утверждение первому проректору сетевой график итогового модульного контроля, осуществляемого заведующими и профессорами кафедр, ведущих преподавание на 1-ом и 2-ом, 3-ем,  4-ом и 5-ом  курсах медицинских факультетов и расписание «пересдач».

4.3. Обеспечить контроль за соответствием установленных стандартов учётно-учебной документации в деканатах и на кафедрах и своевременно корригировать выявленные дефекты.

         4.4. К 16 апреля 2010 года представить в планово-финансовый отдел сведения о планируемой педагогической нагрузке на 2010/11 учебный год на всех кафедрах университета.

         4.5. В целях оптимизации учебного процесса и поиска резервов его финансирования действенно контролировать фактическое выполнение педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава университета, изучать реальное использование учебного времени преподавателями и студентами.

          4.6. Завершить формирование рабочих учебных планов подготовки специалистов специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», «Фармация» не позднее 15.04.2010 г.

          4.7.  Завершить расчет планируемой педагогической нагрузки кафедр на 2010/11 учебный год до 15 мая 2010 г.

          4.8.   Совместно с планово-финансовым отделом подготовить проект штатного расписания профессорско-преподавательского состава кафедр на 2010/11 учебный год и предоставить его ректору ДонНМУ до 20 мая 2010 г. 

 

 5. Учебно-методическому кабинету:

 

         5.1. Продолжить работу постоянно действующего семинара по организационно-методическим вопросам кредитно-модульной системы обучения на 5-м и 6-м курсах медицинских факультетов и втором курсе стоматологического и фармацевтического факультетов.

5.2. Принять активное участие и оказывать содействие кафедрам университета в создании учебно-методических материалов по новым технологиям обучения и доведении их до необходимых стандартов для издания с грифом МЗ Украины.

         5.3. Совершенствовать работу по созданию и внедрению в учебный процесс новых информационных технологий и дистанционного обучения. С целью повышения эффективности самостоятельной работы студентов совместно с учебным отделом, лабораторией додипломного медицинского образования продолжить разработку форм самостоятельной работы студентов и методов  ее контроля в кредитно-модульной системе организации учебного процесса.

 

 6. Отделу производственной практики:

 

         6.1. В связи с переходом 5-го курса медицинских и второго курса фармацевтического и стоматологического факультетов на кредитно-модульную систему организации учебного процесса осуществить комплекс мероприятий по организационно-методическому обеспечению предстоящего производственного обучения и его соответствию новым технологиям.

         6.2. Продолжить работу по созданию кабинета, оснащенного муляжами, тренажёрами и лабораторно-диагностическим оборудованием с целью совершенствования практических навыков у студентов, обучающихся по технологии кредитно-модульной организации учебного процесса.

 

7. Деканам факультетов:

 

         7.1. Строго руководствоваться «Положением об организации сдачи итогового модульного контроля и порядке ликвидации академической задолженности в кредитно-модульной организации учебного процесса». Контролировать мониторинг результатов этой технологии обучения на 1-ом, 2-ом, 3-ем , 4 и 5-ом курсах  медицинских факультетов.

7.2. Осуществлять действенный контроль за качеством обучения на выпускающих кафедрах. Регулярно изучать исходный уровень знаний и умений выпускников с указанием дефектов предыдущего обучения и уровня его возникновения. Обеспечить получение ими фундаментальных знаний, навыков и умений, отвечающих потребностям практического здравоохранения.

         7.3. У выпускников медицинских, стоматологического и фармацевтического факультетов  в марте-апреле текущего учебного года провести тестовую контрольную проверку знаний и проанализировать их готовность к государственному лицензионному экзамену Крок-2. Обеспечить необходимую подготовку к проведению практически-ориентированного государственного выпускного экзамена в апреле-мае текущего учебного года.

7.4.   Реализовать комплекс организационно-методических мероприятий по эффективному обучению интернов в целях успешной сдачи в апреле текущего года экзамена Крок-3 по специальности  «Стоматология».

 

 8. Заведующим кафедрами:

         

8.1. В весеннем семестре текущего учебного года осуществить на первом, втором, третьем, четвертом и пятом курсах медицинских, а также на втором курсе стоматологического и фармацевтического факультетов необходимые мероприятия по совершенствованию и внедрению кредитно-модульной системы организации учебного процесса. Добиться их соответствия требованиям новой технологии обучения. Внедрить в учебный процесс необходимые учебно-методические документы, систему обучающих заданий, систему стандартизованного контроля конечных целей обучения конкретных занятий модуля и предмета в целом.

8.2. В учебном процессе на 1, 2, 3, 4 и 5-ом курсах медицинских факультетов строго придерживаться «Положения об организации сдачи итогового модульного контроля и порядке ликвидации академической задолженности в кредитно-модульной организации учебного процесса». Осуществлять мониторинг результатов этой системы обучения с последующим ежемесячным представлением в деканаты материалов по студентам с неудовлетворительным рейтингом.

8.3. Разработать и утвердить на профильных методических комиссиях учебно-методические материалы по клиническим дисциплинам шестого курса для проведения итогового модульного контроля и его практической части. 

8.4.  Усилить контроль за исполнением профессиональных обязанностей членами кафедральных коллективов. Пресекать случаи мздоимства. Проводить серьёзную профилактическую работу по предотвращению конфликтных ситуаций в коллективе. Добиться существенного улучшения поведенческой культуры преподавателей и студентов в ходе учебного процесса. 

8.5. Повысить эффективность работы рейтинговой системы аттестации студентов. Усилить контроль за выполнением графиков учебных занятий на кафедрах, исключить их укорочение, несанкционированные переносы, срывы занятий и лекций.

8.6. В процессе подготовки к лицензионному экзамену «Крок-1» и государственному выпускному экзамену «Крок-2» по специальностям “Лечебное дело”, “Стоматология” и “Фармация” провести тестовую контрольную проверку знаний студентов. Активно использовать эти результаты в текущем семестре в ходе учебного процесса. Прочитать установочные лекции по типичным ошибкам, допускаемым студентами в ходе проверки. Подвести итоги этой работы в апреле 2010 года.

        

 9. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого проректора, профессора Талалаенко А.Н.

 

 

 

 

Ректор, академик АМН

Украины, профессор                                                         В.Н. Казаков

 

Секретарь, доцент                                                                Е.И. Беседина

 

 

         Продолжается работа по оптимизации учебного процесса,  внедрению кредитно-модульной системы в учебный процесс, подготовке студентов и интернов к лицензионному тестированию Крок-1, Крок-2 и Крок-3; совершенствованию технологии профессионально-ориентированного государственного выпускного экзамена.