LiveInternet

Много леденящих кровь историй о неудачных последствиях пластических операций можно найти в Сети. Клиенты делятся своими впечатлениями о хирургах, клинике, на различных форумах и сайтах. Часто возмущение пациентов вполне оправдано, и они получают компенсации после судебного процесса и недобросовестных врачей наказывают. Однако никто не задумывался о том, что клиники пластической хирургии также страдают от действий недобросовестных клиентов. И врачей тоже необходимо защищать от произвола так называемых потребительских террористов. Ведь если проведённая в одной из клиник пластика груди отзывы будет иметь негативные, то мало кто захочет обратиться за помощью к оклеветанным врачам.

Что такое потребительский терроризм

Всем нам доводилось читать в новостях сообщения о том, что, например, одна из пожилых американок, обожгла губы горячим чаем в кафе, подала в суд на владельцев и выиграла его, отсудив у предпринимателей кругленькую сумму. И таких примеров за рубежом множество. Некоторые люди делают настоящий бизнес на таких процессах. Конечно, в нашей стране пока такие явления не распространены массово. Однако, как свидетельствуют эксперты, сейчас потребительский терроризм у нас набирает обороты и в скором времени нас ждёт целая череда подобных процессов. При этом понятно, что рост юридической грамотности неизбежно должен вызвать и рост количества исков о нарушении прав потребителей. Если ущерб действительно был нанесён, тогда он должен быть возмещён. Однако в случаях с пластическими хирургами дела обстоят сложнее – клиникам не нужны громкие процессы, которые могут повлиять на репутацию. Этим и пользуются нечистые на руку клиенты. Так, например, одна кореянка терроризировала таким образом шестнадцать клиник.

Характерно, что жертвами таких террористов становятся, прежде всего, богатые частные клиники. Связано это с тем, что именно они больше всего дорожат своей репутацией. К тому же, именно большие частные клиники в состоянии заплатить шантажистам требуемую мзду. Обычно недобросовестные клиенты требуют денег в обмен на то, что они не будут распространять негативную информацию о клинике или конкретном враче в сети. Так как увеличение груди стоимость операции может иметь немалую, для многих клиенток такой способ «оплаты» позволяет сэкономить.

Что интересно, обычно требования таких пациентов необоснованны и к медицине не относятся. Например, они говорят о том, что после проведения маммопластики грудь стала не той формы, о какой мечтала пациентка. В суд с таким заявлением идти бесполезно, процесс может быть выигран только в том случае, если клиника нарушила договор или в процессе операции был нанесён вред здоровью. Однако врачи идут на поводу у шантажистов, оберегая свой главный капитал – репутацию.

Врачи уходят в оборону

Единственный способ защиты для врачей и клиник в этом случае – это грамотно составленный договор, в котором будут точно прописаны результаты операции и все возможные последствия. В пластических клиниках организуются целые юридические отделы. Однако от очернения на форумах никакой отдел не спасёт. Единственный выход – не обращать внимания на шантаж.

Статья подготовлена по материалам сайта о пластической хирургии груди - www.uvelicheniegrudi.ru