Открытое Письмо-обращение
 к сотрудникам, принявшим участие в обсуждении работы системы 
менеджмента качества ДонНМУ
“Quality DNMU”< Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript />

Уважаемые коллеги - преподаватели, сотрудники, руководители  подразделений, благода-рим Вас за небезразличное отношение к СМК, созданной и функционирующей в нашем вузе! 
Конечно, недоверие, отсутствие убежденности в достижении положительного эффекта от внедренной в ДонНМУ СМК связано со скудностью информации об успехах функционирующих СМК в других организациях, и объясняется это тем, что успешные показатели деятельности порой бывает трудно напрямую увязать именно с СМК, а наведение порядка в организации в отношении большей прозрачности и понятности происходящих бизнес-процессов, всегда связано с преобразованиями, дополнительными усилиями и руководства, и сотрудников. И не всегда хочется «будоражить болото», менять привычный уклад. К сожалению, уважение к сертификату СМК подорвано именно по этой причине. Если цель, получить сертификат, даже не понимая, а порой и не читая требования ISO 9001, то ждать эффекта «волшебной палочки» нет смысла. Если цель, построить действенную систему управления организацией, взять лучшее из накопленного опыта современных систем менеджмента, тогда необходимы усилия всего коллектива, осознание того, что правильно настроенная СМК будет способствовать улучшению конкурентоспособности, и улучшению качества всех основных процессов ДонНМУ. Если придет понимание, то и недоверие пропадет! 
При создании СМК, на первом этапе её построения перед нами стояла задача наладить процесс делопроизводства в университете – требования к делопроизводству и обязательной доку-ментации определяются «Інструкцією з діловодства Міністерства охорони здоров’я України» від 3.03.2012 №152 та «Переліком типових документів, що створюються під час діяльності … підпри-ємств та організацій, із зазначенням строків зберігання документів», затвердженим Міністерством юстиції України 12.04.2012. В соответствии с требованиями ISO 9001:2008, в основе построения системы менеджмента качества также заложена разработка и упорядочение обязательной доку-ментации. СМК – это порядок, определенный и стандартизированный порядок основной деятель-ности, порядок во внутренних взаимоотношениях, порядок в документации, - к этому мы стре-мимся! Если эту работу проводить планомерно, тогда не потребуется больших затрат временных ресурсов и отрывать от основной работы сотрудников!
Необходимо  рассказать вам об основных фактах, которые необходимо знать для того, что-бы сформировать окончательное мнение по волнующему нас всех вопросу: 
1. Отдело управления качеством ввел в обращение на кафедрах всего лишь 2 документа – по планированию (Комплексный план и Цели в области качества на учебный год) и по анализу результатов деятельности (Анализ результативности за учебный год). Все остальные документы, как-то всяческие журналы регистрации, протоколы заседаний  и др. входят в списки обязательной документации по другим видам деятельности и разрабатываются и вводятся в действие другими службами и отделами.
2. Все стандарты, разработанные и существующие в ДонНМУ нет необходимости распечаты-вать – их можно хранить в электронном формате.
3. Для поддержания нормального функционирования СМК, необходимо лишь планомерно и регулярно поддерживать уже существующую документацию.
4. Многократное изменение требований к документации в нашем отделе никогда не имело место. Требования к идентификации документов и папок остаются одинаковым с момента внедрения СМК.
5. В ДонНМУ существует система обучения и повышения квалификации по вопросам управ-ления качеством, мы всегда будем рады видеть Вас на наших курсах и ответить на любые Ваши вопросы, мы всегда готовы рассмотреть Ваши предложения по совершенствованию СМК и системы обучения - пишите, что именно Вы хотели бы услышать на этих курсах, что для Вас было бы интересно.

В настоящее время, после разработки и внедрения СМК в ДонНМУ, мы делаем акценты на совершенствовании и применении СМК для повышении качества обучения студентов. Совмест-ными усилиями с учебным и учебно-методическим отделом была разработана технология прове-дения аудиторской проверки учебного процесса на кафедрах ДонНМУ, - да, она несовершенна, но мы совместными усилиями пытаемся исправить ошибки и преодолеть возникшие трудности.
Не последнюю роль в увеличении количества иностранных студентов сыграло наличие у нас международного сертификата на соответствие требованиям стандарту ISO 9001:2008, - ин-формация об этом присутствовала в рекламной продукции ДонНМУ.  
Безусловно, внедрение концепции всеобщего управления на основе качества (Total Quality Management - TQM) или системы менеджмента качества (СМК) предполагает серьезные измене-ния, которые являются неотъемлемой частью развития организации. Полемика, развернувшаяся в электронных ресурсах нашего университета по поводу функционирования СМК, показала нам необходимость проведения в ДонНМУ открытой дискуссии по вопросам системы менеджмента качества. Приглашаем Вас высказать Ваше мнение и предложения!
Круглый стол по вопросам совершенствования СМК в ДонНМУ состоится 13.05.2014 в 15-00 в аудитории 2М.
Приглашаются все желающие – преподаватели, сотрудники, руководители структурных подразделений, деканы, проректора!

С уважением,
начальник отдела управления качеством ДонНМУ И.Е. Белик